Жилкина,"Маркетинг и маркетинговые исследования в России" г. Некоторые аспекты стратегического маркетинга предприятий оптовой торговли Статья посвящена анализу особенностей сферы оптовой торговли как специфической маркетинговой среды и их влияния на маркетинговую стратегию фирм. В отличие от большинства предшествующих исследований, статья в большей степени ориентирована на вопросы стратегического характера, чем на оперативный маркетинг. В статье рассмотрены специфические субъекты оптового рынка — оптовые потребители и их поведение на рынке. В соответствии с этим выявлены трудности маркетологов оптовых фирм, связанные с необходимостью ориентироваться одновременно на спрос оптовых и конечных потребителей товара. Кроме того, проведен сравнительный анализ стратегического маркетинга торгового предприятия оптовой и розничной специализации, включая такие направления, как изучение потребительского поведения, формирование спроса, коммуникации, каналы распространения, покупатели и поставщики, территория и др. Даны отдельные практические рекомендации маркетологам в области определения стратегии фирмы в зависимости от места, занимаемого ей в оптовой сети.

Стратегии сбыта

Все предприятия в условиях жестокой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел на предприятии, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Российская экономика пребывает в условиях глубинных преобразований, осуществляемых как на макро, так и на микроуровнях.

Этот процесс характеризуется несколькими важными тенденциями. Первая тенденция связана с адаптацией всех экономических субъектов к условиям рынка.

Стратегия продаж в оптовой торговле определяет: принципы создания Данное описание не затрагивает прогнозирование продаж. быть взята бизнес-стратегия компании, детализированная по целевым но проще создавать подобные формы отчётов в программных продуктах «1С.

Цели ценового менеджмента[ править править код ] Выделяется несколько основных целей, которые может преследовать производитель товаров или услуг при установлении цены: Максимум текущего дохода, то есть увеличение объёма продаж и валовой выручки. Максимум текущей прибыли, то есть извлечение наибольшей прибыли в условиях определённого рынком баланса спроса и предложения на текущий момент времени.

Виды цен на мировых товарных рынках[ править править код ] В практике хозяйствующих субъектов применяются различные виды цены на товар: В зависимости от возможности пересмотра цены в процессе исполнения контракта, оптовая цена может определяться следующим образом: Такая цена может устанавливаться в случае, когда продукция длительного срока изготовления целенаправленно создаётся в рамках данного контракта.

При этом стороны не только устанавливают первоначальную цену, но и определяют в контракте её структуру, а также метод корректировки цены на случай изменения стоимости материалов, уровня оплаты труда , изменения условий налогообложения и других факторов, влияющих на издержки производителя.

Характеристика оптовой торговли

Фокус на издержках Фокус на дифференцировании Стратегия дифференцирования требует от вас уникальности вашего продукта по качеству, которое имеет наибольшее значение для целевого клиента. Вам подходит данная стратегия, если: Компания или продукт находятся на такой стадии жизненного цикла, как зрелость; У вас имеется достаточно большое количество денежных средств на разработку такого продукта; Отличительное свойство товара составляет его ключевую ценность для целевой аудитории; На рынке отсутствует ценовая конкурентная борьба.

Стратегия лидерства по издержкам предполагает то, что вы имеете возможность производить продукт с наименьшими на рынке издержками, что позволяет стать лидером и по цене. Вам подходит эта стратегия, если:

Перечислить четыре вида предприятий оптовой торговли и привести Его коммерческая стратегия состоит в закупке товаров по сниженным . Типы розничных торговых предприятий перечислены в таблице № 16, а их описание дается ниже. Harvard Business Review, November-December , p.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Коммерческая деятельность и проблемы её развития в системе оптовой торговли. Факторы, влияющие на развитие малого бизнеса в оптовой торговле. Основные направления и тенденции развития активности малых предприятий оптовой торговли. Анализ основных показателей эффективности деятельности малых предприятий оптовой торговли. Критерии и показатели оценки предпринимательской деятельности предприятий малого бизнеса в оптовой торговле.

Классификация предприятий оптовой торговли

Применение стратегии диверсификации имеет смысл, если производственная цепь, в которой находится предприятие, представляет мало возможностей для роста. Дивергентные приобретения чистая диверсификация Действия: Компания, приобретающая новые предприятия, становится в этом случае диверсифицированным конгломератом, состоящим из различных не связанных между собой видов деятельности, осуществляемых на различных рынках.

Например, крупное производственное объединение приобретает новые для себя предприятия и вкладывает средства для развития прибыльных направлений в области торгово-посреднических услуг, консалтинга, туризма и др. Конвергентные приобретения концентрическая диверсификация поиск новых видов деятельности за рамками той производственной цепочки, где оно действовало; поиск новых направлений, учитывающих ее реальный технологический и коммерческий потенциал.

Такая компания остается в сфере прежней деятельности, добивается синергетического эффекта и расширения потенциального рынка.

Оптовая торговля – это деятельность по продвижению товаров и услуг, Виды оптовиков: Решения о структуре должны быть увязаны с бизнес- стратегией и потребностями целевых рынков. Процесс Степень доступности варьируется в зависимости от характеристик продукта и целевых покупателей.

Но она позволяет ответить на вопрос, товары какой стадии перспективно реализовывать в рамках каждой из рассматриваемых стратегических альтернатив. Консигнатор, получая товар на реализацию, заинтересован в скорейшей его продаже покупателям для расчета с кредитором. Сроки расчета обычно жестко фиксированы в договоре. Успех реализации товара зависит от того, насколько товар пользуется спросом в настоящее время.

Таким образом, наиболее успешно будут реализовываться товары"дойные коровы" и"звезды". Не рекомендуется хранить на складе товары"собаки" и"дикие кошки" в надежде на то, что они станут"звездами". Концессионер в своей деятельности ориентируется на те же группы товаров, поскольку, вкладывая свои средства, заинтересован в их скорейшем возвращении и получении прибыли. ИПС, осуществляя поставки любого товара"под заказ", ориентируется на все группы товаров, поскольку приобретает их после оплаты покупателем и не несет риска, связанного с тем, что товар останется на длительное хранение, связывая средства организации и занимая место на складе.

Это является дополнительным конкурентным преимуществом. Анализ риска, сопровождающего работу фирмы, с помощью модели продукт-рынок показывает, что он сведен к минимуму, если фирма занимается торговлей электрооборудованием отечественного производства на рынке Санкт-Петербурга. При попытке освоения рынка аналогичной продукции в Ленинградской области риск существенно возрастает.

Проникновение на рынок соседних областей является в этом случае еще более рискованным шагом, требующим больших затрат.

Маркетинг сбыта

В каких формах возможна оптовая продажа товаров Оптовые продажи могут осуществляться в следующих основных видах. Предполагает, что оптовик при осуществлении деятельности не завозит товары на свои склады. Транзитная форма имеет следующие разновидности:

описание базовых стратегий. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров.

Дилемма трейдера Торговые стратегия - это те алгоритмы и правила, которым следуют трейдеры с целью получения предсказуемых результатов и извлечения прибыли. Определение торговой стратегии Торговая стратегия - это симбиоз правил и критериев совершения трейдером тех или иных торговых операций на финансовом рынке, например продажи или покупки акций. Эти условия и правила у каждого свои. Они могут быть просто в голове у трейдера, записаны на бумажке и приколоты над рабочим местом , а могут быть оформлены в виде компьютерной программы.

В последнем случае используются специализированные программы технического анализа, обычно или . Есть еще понятие механической торговой стратегии когда компьютерная программа не только вычисляет момент наступления определенного события на рынке, но и самостоятельно подает приказы о совершении сделок на биржу, в информационно-торговую систему.

Современные форматы объектов розничной торговли. Типы розничных рынков

На первом этапе производится первичная оценка предложений по выпуску новых продуктов и услуг с целью выбрать из них наиболее интересные, заслуживающие более внимательного изучения. Критерии отбора идей должны учитывать все сильные и слабые стороны предпринимателя и его финансовые возможности. Идеи, которые прошли первоначальную оценку, участвуют в этапе концептуальной проработки, на котором они уточняются с учетом запросов потенциальных потребителей.

На этой стадии также составляется первый укрупненный вариант бизнес-плана, в котором описываются основные характеристики продукта и предполагаемая стратегия его сбыта. Желательно также узнать мнение потенциальных покупателей, дать им возможность высказать свое мнение о концепции нового продукта. Если концепция одобрена, наступает этап опытно-конструкторских разработок, который завершается изготовлением опытного образца.

Организация каналов дистрибьюции оптовой компании Характеристика Типы дистрибьюторов в зависимости от бизнес-модели Применяются два вида расчетов транзитной поставки оптовой компании с производителем: Для реализации стратегии активных продаж торговые представители.

Стратегия - включает в себя такие слагаемые как максимальный ассортимент и минимальные, стремящиеся к оптовым, цены. Успех гипермаркетов несомненен и обусловлен как характером новых видов услуг, предоставляемых покупателям, так и привлекательной политикой низких цен. установила первые собственные ящики для корреспонденции в году, которые позволили заказчикам отправлять посылки без визита в местные офисы компании. В году компания стала приносить прибыль с ежедн вным объёмом перевозок предметов.

Сейчас сеть включает более магазинов в США и более магазинов в 34 других странах мира. Штаб-квартира компании находится в Винингсе штат Джорджия. В компании работают тыс. Помимо микропроцессоров, выпускает полупроводниковые компоненты для промышленного и сетевого оборудования. В е компания стала крупнейшим производителем процессоров для персональных компьютеров.

Американская компания является признанным лидером в области производства и прямых поставок высококачественных персональных компьютеров ПК. Основанная в году в г. Остин, штат Техас, корпорация является сегодня одной из наиболее быстро прогрессирующих компьютерных компаний мира.

Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли кондитерскими изделиями

Перечень поручений Губернатора Свердловской области от Разработчики стратегии Министерство экономики и территориального развития Свердловской области. Ответственный исполнитель-координатор и ответственный за контроль и реализацию концепции Министерство экономики и территориального развития Свердловской области, А. Ковальчик - Министр экономики и территориального развития Свердловской области.

Оптовая торговля продовольственными товарами выживать и могут быть экстраполированы на другие виды бизнеса. . может отправиться на следующий уровень и найти описание стратегий развития.

При отборе поставщиков оптовая компания решает вопрос остановиться на одном поставщике принцип концентрации заказов-большие скидки за счет большего размера заказа, тесное сотрудничество, риск или выбрать несколько поставщиков принцип распыления заказов. Маркетинг-логистикаоптовой компании заключается в разработке такой транспортно-складской схемы, которая учитывала бы требования маркетинга закупок и маркетинга сбыта.

Маркетинговые решения в системе сбытаимеют цель оказать поддержку в реализации планируемого объема товаров на местном и региональных рынках. Маркетинговые решения сбыта охватывают весь комплекс маркетинга-микса. Решение о товарном ассортименте При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия финансовые, кадровые, складские и т. С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.

Расширение ассортимента производится по нескольким причинам, в том числе:

Маркетинг. Урок 8. Средства сбора маркетинговой информации